Продажи& nbsp;Финансы

Цвет. Разные подходы и смыслы

Цвет и тема цвета очень сложная. Это отдельный язык и способ общения человеческого сознания с внешним миром. Мир цвета крайне многогранен и интересен, понимая язык цветов и научившись грамотно использовать его в своих целях, вы сможете:

  • оказывать влияние на сознание потребителей;
  • задавать эмоциональные фоны пространств;
  • считывать и создавать настроение;
  • и просто лучше понимать окружающий мир, всегда говорящий с нами и на языке цвета.

Цвет в маркетинге

разноцветные пакеты

В мире продаж цвет является мощным инструментом, и статистика в маркетинге подтверждает, что цвет оказывает влияние на 85% всех покупок.
Каждый цвет несет свои собственные смыслы, воздействуя прямо или косвенно на сознание и подсознание. Один и тот же цвет может вызывать разные ассоциации у разных народов, мужчин и женщин.

ЦВЕТ в Культурном Контексте

карта с народами мира

Красный:
В России, Китае, Аргентине и Дании красный символизирует красоту, победу и удачу. В то время как в Германии и Нигерии он ассоциируется с неудачами, разорением и бедами.
Белый:
В восточной Азии белый ассоциируется с смертью и трауром. В США, Новой Зеландии, России и Австралии этот цвет символизирует чистоту и счастье.
Синий:
Для большинства народов синий является любимым цветом, связанным с небесами и бессмертием. В восточной Азии он, наоборот, символизирует зло, а у Голландцев — тепло. Для Шведов — холод, а для Иранцев — смерть.
Зеленый:
У народов, исповедующих ислам, зеленый — самый любимый цвет. В Малайзии же он ассоциируется с болезнями и опасностями, в то время как в Бельгии и США — с завистью и недоброжелательством.
Желтый:
Для американцев желтый означает тепло, для французов, россиян и немцев — измену, а для китайцев — верность.
Черный:
Для большинства славян черный связан со смертью и трауром, в то время как у итальянцев это цвет страсти, а у англосаксов — уверенности и успеха.
Фиолетовый:
У китайцев и корейцев фиолетовый ассоциируется с любовью, у славян — с мистикой и религией. В Мексике он символизирует злобу и зависть, а для японцев — вызывает страх и грех.

ЦВЕТ и Гендерные Отличия

Мужчины и женщины воспринимают цвета по-разному. Хотя существуют стереотипы, есть и объективные факты:


Мужчины обращают внимание на яркие и чистые цвета, игнорируя оттенки. Женщины же обычно уделяют больше внимания оттенкам.


Мужчины предпочитают монохромность или сочетание цветов, расположенных рядом в спектре. Женщины более внимательны к сочетаемости цветов и более чувствительны к цветовой гармонии.
Мужчины видят окружающий мир в оттенках теплой части спектра, даже если предпочитают синий цвет.
Мужчины чаще страдают от дальтонизма, хотя это явление встречается редко.


ЦВЕТ и Влияние на Здоровье


Голубой обладает антисептическим эффектом, полезен при нагноениях и воспалениях, но избыток может вызвать угнетенность и усталость.

Зеленый является гипнотическим и болеутоляющим, положительно воздействуя на нервную систему.

Желтый стимулирует мозг и помогает при умственной недостаточности.

Оранжевый оказывает возбуждающее действие, улучшает настроение, но может вызвать утомление со временем.

Фиолетовый воздействует на органы дыхания, кровеносные сосуды и сердце, увеличивая выносливость тканей организма.

Красный оказывает согревающее действие, стимулирует деятельность мозга, но в больших дозах может раздражать.

Цветовые ассоциации

У разных людей ассоциации с цветом — разные, мы уже поняли, что это зависит от многих
факторов, при этом эти трактовки встречаются чаще всего:

цвет и его значение

Цвета и Бренды

Не только страны, люди используют и влияют через цвета на друг друга, мировые бренды
давно «соблазняют» покупателей и фиксируют свой образ через цветовую палитру.

Цвет дает узнаваемость бренда, становится таким же знаковым, как и логотип.

логотипы и их влияние

Большую помощь в формировании цветового пространства или дизайна чего-либо предоставляет использование круга Иттона. В работе с кругом Иттона может помочь данный онлайн сервис.

Это спектр тонов, которые образуют между собой различные сочетания. С помощью такого
изобретения вы быстро и безошибочно определите удачные комбинации для интерьера. Вы
сможете вплетать в дизайн даже такие необычные оттенки, как марсала — цвет терпкого
красного вина, ставший трендом еще в 2015 году и фаворит экспериментаторов уже на
протяжении многих лет. Или просто модных цветов: горчицы, коралла, ментола и малинового сорбета.

В основе спектра (внутри круга) базовые цвета: красный, желтый, синий. Остальные оттенки
образуются в результате их сочетания. Получается множество тонов, отличающихся друг от
друга яркостью и контрастностью.

В последующих статьях команда Family-lite продолжит рассказывать о других немаловажных темах, которые будут касаться продаж и зарабатыванию денег.